Чем отличается дистрибьютор от представителя?
Отличия дистрибьютора и представителя косметической продукции
Отличие 1. Торговое соглашение
Дистрибьютор заключает договор о распространении товара непосредственно с предприятием-производителем. Он связан с поставщиком этого товара франшизой на товары производимого бренда. Представители же могут не иметь таких строгих ограничений и вправе устанавливать свои цены при продаже.
Отличие 2. Метод продаж
Чтобы реализовать товар, дистрибьютор, как правило, использует метод активных продаж – систему доставки с агентами. Дистрибьютор располагает отделом продаж с развитой структурой, включающей множество сотрудников - менеджеров по продажам.
Задача этих сотрудников – привлечь новые заказы. Дистрибьютор устанавливает планы продаж, которые должны выполнить сотрудники. Поэтому агенты дистрибьютора активно обзванивают потенциальных клиентов и назначают встречи, проводят презентации товаров, чтобы получить заказы на продаваемую косметическую продукцию.
Отдел продаж дилера не такой развитый в сравнении с дистрибьютором японской косметики. Значительные объемы товаров реализуются посредством продажи со склада или по входящим запросам клиентов. В отличие от дистрибьютора, представители не занимаются активным привлечением новых клиентов.
Отличие 3. Продвижение товара
Дистрибьютор занимается продвижением товара. Это сложный комплекс мероприятий, проводимых в торговых точках, который включает в себя следующее:
- выделение доли в торговом центре под продажу товаров
- выкладка товаров на полках в правильных местах
- организация дополнительных мест продаж
- дополнительное привлечение персонала, который будет заниматься продажами
Представитель же, как правило, ограничивается добавлением товара на склад и внесением позиций в прайс-лист или на сайт интернет-магазина. Ему не нужно продвигать товар, он реализует его по запросу.